«АльфаСтрахование – ОМС» получила премию «Качество обслуживания и права потребителей» за программу «Детское право»
21 октября 2022 года в Сочи состоялась XII церемония награждения лауреатов ежегодной премии «Качество обслуживания и права потребителей». Это одно из ведущих событий в области повышения качества обслуживая и защиты прав потребителей.
Его цель – обеспечить стабильное развитие и достойный конкурентный потенциал
рынка товаров и услуг в России. Программа «Детское право» «АльфаСтрахование —
ОМС» признана лучшим социально значимым сервисом в номинации «Финансовая
грамотность и открытость», категория «Страховые компании». Лауреатов определило
голосование экспертного совета, в состав которого входят и представители Союза
потребителей РФ.
Сегодня дети, у которых диагностированы онкология, ДЦП или орфанные (редкие
сложные) заболевания, могут рассчитывать на поддержку государства в получении
бесплатной медицинской помощи, лекарственных препаратов, медицинского
оборудования, расходных материалов и в предоставлении социальных льгот. Это
право закреплено законодательно. Но на практике родители таких детей
сталкиваются со сложностями в оформлении документации и прохождении различных
бюрократических процедур.
С 2021 года «АльфаСтрахование - ОМС» реализует программу «Детское право», в
рамках которой бесплатно помогает родителям детей с редкими сложными и
онкологическими заболеваниями получить медицинскую помощь по ОМС. На первом
этапе страховые представители информируют родителей детей, застрахованных в «АльфаСтрахование
– ОМС» с диагнозами «онкология», «ДЦП» и орфанными заболеваниями («спинальная
мышечная атрофия», «муковисцидоз» и др.), о возможностях программы и о том, как
оперативно получить юридическую помощь и адресное сопровождение. С момента
старта «Детского права» страховые представители связались с более чем 6800 семей
с тяжелобольными детьми. Они помогают записать ребенка к профильному специалисту
или на обследование, контролируют соблюдение сроков оказания медицинской помощи.
Затем к работе подключаются юристы компании. Они содействуют в получении
жизненно важных лекарств, медицинского оборудования, расходных материалов,
помогают с заполнением документов для получения льгот. Также специалисты
бесплатно проводят правовой анализ каждого случая, даже если вопросы, связанные
с заболеванием, выходят за рамки ОМС, предоставляют официальные рекомендации,
готовят обращения в медицинские организации, в органы здравоохранения,
прокуратуру, врачебную комиссию, уполномоченным по правам ребенка.
Проблемными темами являются не только получение расходных материалов и лекарств,
но и доступная среда, оформление или продление инвалидности, право на бесплатный
проезд сопровождающего к месту лечения ребенка и даже возможность получения
льготы при оформлении полиса ОСАГО.
Также «АльфаСтрахование – ОМС» организует контроль качества медицинской помощи,
привлекает лучших специалистов к проведению мультидисциплинарных экспертиз,
результаты которых дают родителям столь необходимую уверенность в том, что
ребенок получает своевременную помощь надлежащего качества.
Генеральный директор "АльфаСтрахование - ОМС" Андрей Рыжаков рассказывает,
что, по статистике, 75 % обращений по программе "Детское право" связаны с
получением лекарственных препаратов, оборудования, технических средств
реабилитации, 25 % - это обращения, касающиеся проблем с прохождением
обследований, продлением или оформлением льгот, создания для детей-инвалидов
доступной среды. "Наши специалисты не просто адресно подключаются к каждой
ситуации, - объясняет Андрей Рыжаков, - а сопровождают семьи с тяжелобольными
детьми по юридическим, медицинским, социальным и другим вопросам, которые
связаны с поддержанием здоровья ребенка. Такой вектор на пациентоцентричность -
это будущее в развитии системы ОМС, где независимый страховщик комплексно
занимается защитой здоровья своего клиента по широкому кругу вопросов качества и
доступности медицинской помощи - от профилактики до лечения и последующей
реабилитации".