Страховщики рассказали о преимуществах цифровых сервисов в работе с пациентамиСтраховщики определили основные сложности, с которыми сталкиваются пациенты при оказании им медицинской помощи по ОМС, решить которые призваны, в том числе, и цифровые сервисы. Так, невозможность получения медуслуг в одном лечебном учреждении, согласно опросам, волнует свыше половины пациентов.
Примерно столько же – 52 % заявляют о долгом ожидании медпомощи, более трети
респондентов сталкиваются с невозможностью записаться на приём.
Неосведомленность о состоянии своего здоровья и отказы в выдаче направлений –
волнует 19 % пациентов. Об этом вице-президент Всероссийского союза страховщиков
Дмитрий Кузнецов рассказал в четверг, 18 мая, выступая на конференции,
посвященной 30-летию системы ОМС.
Страховые медицинские организации, как активные участники цифровой трансформации
здравоохранения и ОМС, активно внедряют цифровые решения и чат-боты в систему
сервиса и оповещения пациентов.
По словам Дмитрия Кузнецова, цифровые сервисы ощутимо помогают страховщикам в их
работе, но объективно никогда не заменять живого человеческого общения, поэтому
рационально использовать их в качестве поддержки и удобства пользователя тогда,
когда это уместно - для оповещений и важных рассылок, информирования
застрахованных граждан об их правах.
По оценкам Всероссийского союза страховщиков, количество обращений от граждан
растет, пациенты становятся более осведомленными, знают о своих правах, и
понимают, что их проблемы при оказании медпомощи могут решаться. За 2022 год
страховыми представителями осуществлено свыше 72,2 млн. содействий по обращениям
застрахованных лиц в рамках ОМС.
Отдельное направление работы страховых медицинских организаций – это адресное
сопровождение пациентов из групп высокого риска по кардио- и онкологическим
заболеваниям в рамках национальных проектов – «Борьба с сердечно-сосудистыми
заболеваниями» и «Борьба с онкологическими заболеваниями». Многие проблемы
удается решить, снизив частоту дефектов.
«Имеет место несвоевременная постановка на диспансерный учет, в том числе по
социально-значимым заболеваниям, - отметил Дмитрий Кузнецов, - а в нынешнем году
этому направлению уделяется особое внимание еще и потому, что Программой
государственных гарантий впервые были определены отдельные нормативы по
диспансерному наблюдению застрахованных, что само по себе предполагает более
строгий контроль и своевременно принятые меры со стороны страховщиков».
По данным мониторинга ВСС, в 2022 году в СМО поступило свыше 30 тысяч обращений
от пациентов по вопросам оказания онкопомощи в рамках ОМС. В структуре обращений
удельная доля, а это свыше 80 % - занимает амбулаторный сектор. Экспертные
мероприятия страховщиков в большом количестве случаев позволили сократить
дефекты при проведении химиотерапии, профилактики побочных эффектов,
лабораторной диагностики, назначении лекарственных препаратов.
В то же время, Дмитрий Кузнецов отметил, что подходы к проведению
контрольно-экспертных мероприятий у страховщиков требуют корректировки с учетом
текущих вызовов времени.
«Чтобы оперативно достигать тех задач, которые ставит перед нами система,
необходимо пересмотреть подходы к экспертной деятельности страховых компаний.
Изначально мы совместно с регуляторами отрасли активно продвигали вопрос
внедрения риск-ориентированного подхода к экспертной деятельности, потому что
объективно те документы и регламенты, в рамках которых мы работаем, несовершенны
и требуют актуализации», - рассказал Дмитрий Кузнецов.
В 2022 году СМО провели свыше 30 млн. экспертиз, примерно в 13 % случаев факты
нарушений условий оказания медпомощи, в т.ч. превышение сроков ее ожидания, и
несоблюдение стандартов, порядков оказания медпомощи, и клинических
рекомендаций, были подтверждены.
Эти данные позволили страховщикам выделить приоритетные направления для своей
работы, ориентируясь на запросы граждан и основные болевые точки, требующие
немедленного решения.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|