Фармацевтический рынок РФ: рост по всем показателям
По данным аналитической компании RMBC (ГК "Ремедиум"), суммарный объем аптечного и госпитального секторов рынка в первом полугодии 2005 г. составил около 3 млрд. долл. в ценах конечного потребления. Таким образом, с учетом открытой информации по отпуску препаратов по ДЛО (около $400 млн. за 1 пол. 2005г.), а также прочих прямых федеральных закупок лекарств, объем российского фармацевтического рынка можно оценивать в 3,5 млрд.долл. в ценах конечного потребления. Это означает, что прирост объема российского фармрынка в 1 полугодии 2005 г. уже превысил 30% отметку.
В сравнении с 1 пол. 2004 г. произошел рост средней розничной наценки с 28%
до 30%, что объясняется, с одной стороны, снижением доли закупок препаратов для
бесплатного и льготного отпуска (переход в систему ДЛО), а с другой . развитием
в России аптечных сетей, которые за счет применения дифференцированного подхода
получают более высокий уровень наценки в среднем.
Текущую ситуацию, тенденции, изменение показателей комментируют эксперты
фармацевтического рынка.
Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC(ГК "Ремедиум"):
Одной из наиболее ярких тенденцией развития российского фармацевтического
рынка является приход в отрасль иностранных фармацевтических компаний, в том
числе приход в производственный сектор фармотрасли. Изменение взглядов
производителей на перспективы российского фармрынка произошло в 2005 году.
Основная причина возросшего интереса к России - стабильный рост фармрынка на 15%
в год. На общемировом фоне российский фармрынок сегодня остался одним из
немногих, которому есть куда развиваться.
Для СИА:
Такой рост фармрынка создает предпосылки для развития отрасли. Идет процесс
концентрации: более мелкие компании разоряются, поглощаются более крупными,
входят в группы компаний и холдинги, более крупные компании усиливаются, создают
холдинги. Ярким примером концентрации в отрасли является активное развитие
аптечных сетей. В последние 5 лет разорилось большое количество небольших
компаний-дистрибьюторов, сейчас на долю трех крупнейших фармдистрибьюторов
приходится более 50% фармрынка, такая ситуация характерна для фармрынков
развитых стран.
За дополнительной информацией обращаться:
PR-Агентство "Креатив-Студия Прессто",
+7 (095) 101 3523
Елена Кулькова, Екатерина Винокурова