Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


Полезные советы / Медицинское страхование | Опубликовано 25-06-2014
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

Медицинское страхование
Материал добавлен пользователем vabduraimova

ДМС: не до страхования или недострахование?

В связи с тем, что новая Номенклатура работ и услуг, утвержденная МЗ РФ приказом № 1664н от 2011 года, утратила раздел состава комплексных услуг, у страховщиков ДМС при формировании страховых продуктов и тарифов возникает немало вопросов.

Лояльность страховых пациентов напрямую зависит от качества оказываемых им медицинских услуг. Во многом это зависит и от того, насколько налажено взаимодействие страховой компании с конкретным лечебно-профилактическим учреждением. В связи с тем, что новая Номенклатура работ и услуг, утвержденная МЗ РФ приказом № 1664н от 2011 года, утратила раздел состава комплексных услуг, у страховщиков ДМС при формировании страховых продуктов и тарифов возникает немало вопросов.

Для того чтобы оставаться конкурентоспособными, страховщики стараются максимально наполнить свои программы. В свою очередь медицинские учреждения при обслуживании пациента по ДМС ограничены определенными суммами и вынуждены работать лишь в том объеме, который клиент оплатил. Если страховщик руководствуется в первую очередь экономической составляющей вопроса, то на плечи врача ложится ответственность за здоровье пациента. И если необходимо дополнительное обследование, а страховая компания не подтверждает расходы, то пациент вынужден проходить его платно. Страховая компания начинает проводить медико-экономическую экспертизу, насколько обосновано то или иное назначение, раскручивает или не раскручивает клиника страхового пациента. Все это приводит к тому, что страховая компания начинает вмешиваться в работу лечебно-профилактических учреждений. Общий вопрос для всех участников процесса – как найти тот самый баланс, при котором страховые компании предлагают востребованный продукт, пациенты получают качественное лечение, а клиники не работают в убыток?

С целью проанализировать сложившуюся ситуацию и разобраться в этом непростом деле за круглым столом встретились представители ведущих страховых компаний и компетентные врачи-эксперты лечебных учреждений, работающих по договорам ДМС. От сети клиник НИАРМЕДИК в дискуссии приняли участие три эксперта: заместитель руководителя сети клиник НИАРМЕДИК по экспертизе и качеству медицинской помощи, врач-хирург, врач первой категории, к.м.н. Лобачев Роман Сергеевич, главный врач клиники НИАРМЕДИК на Маросейке, врач-офтальмолог, к.м.н. Андреева Людмила Викторовна и врач-эксперт по ДМС Фиркович Инна Витальевна.

Для большинства крупнейших игроков российского страхового рынка по ДМС одними из важнейших вопросов к врачам-экспертам были следующие: каким должно быть наполнение первичных приемов у ЛОРа, офтальмолога и уролога? Считают ли клиники, что в стоимость приёма врачей указанных специальностей должен быть включен некий обязательный перечень манипуляций? И что вообще подразумевается под приемом врача? Участникам круглого стола предстояло обсудить различные варианты наполнения комплексных услуг по этим направлениям и обосновать ту или иную точку зрения.

По словам Лобачева Романа Сергеевича, прием врача является сложной комплексной услугой. После сбора анамнеза и очной беседы врач получает общее представление о состоянии здоровья пациента. Для установления точного диагноза, как правило, специалисту необходима дополнительная информация, в первую очередь, полученная от физикального исследования (пальпация, перкуссия, аускультация), а также по результатам назначенных пациенту лабораторных, функциональных, ультразвуковых, рентгенологических и других специальных исследований.

«В своей работе мы продолжаем придерживаться Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденные МЗ РФ 12.07.2004. Раздел состава комплексных услуг по-прежнему помогает нам найти общие точки соприкосновения с представителями страховых компаний и снять большинство спорных вопросов касаемо наполнения врачебных приемов. Мы стараемся, чтобы наполнение приемов специалистов включало в себя перечень услуг обязательного ассортимента в соответствии с данной Номенклатурой. Например, для врача-оториноларинголога, помимо сбора жалоб, анамнеза, осмотра и т.д. первичный прием включает камертональное исследование. Такой же подход мы используем и для всех остальных врачебных специальностей», – рассказывает Роман Сергеевич.

Если говорить о принципе взаимодействия страховщиков с лечебно-профилактическими учреждениями, то фундаментальным должно быть то, что пациент должен получать необходимую ему качественную медицинскую помощь. Как бы то ни было, в основе треугольника – пациент-страховая компания-клиника – должны лежать стандарты оказания медицинской помощи и действующее законодательство. И в этом случае страховая компания и ЛПУ должны выступать партнёрами, которые во главу угла ставят здоровье и удовлетворенность пациента и разрабатывают программы ДМС с пониманием всей важности и ответственности дела, а не только руководствуются экономической целесообразностью. Только при доверительных, открытых партнёрских отношениях возможно говорить об успешном и эффективном сотрудничестве и о востребованности ДМС-программ среди населения страны.




Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору


 Ваше мнение по вопросу "Вы лично пользуетесь или не пользуетесь услугами ДОБРОВОЛЬНОГО медицинского страхования?"

Вы лично пользуетесь или не пользуетесь услугами ДОБРОВОЛЬНОГО медицинского страхования?

Да, пользуюсь
Нет, не пользуюсь


Проголосовало: 352 Комментарии: 0

Почтовые рассылки сервера Medlinks.ruХотите своевременно узнавать новости медицины и быть в курсе новых поступлений медицинской библиотеки? Подпишитесь на почтовые рассылки сервера Medlinks.ru Почтовые рассылки сервера Medlinks.ru


Реклама


Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /www/vhosts/medlinks.ru/html/article.php on line 725
Медицинское страхование

Информация по теме
· Все по теме
· Статьи по теме
· Новости по теме
· Советы по теме
· Пресс-релизы
· Книги по теме
· Сайты по теме
· Рефераты по теме
· Дискуссии на форуме
· Медицинские события
· Вакансии и резюме · Медучреждения


Новое в разделе
1. Сезон клещей «открыт»: защита дешевле, чем вам кажется
2. Страховщики предупредили россиян о рисках травмироваться на майские праздники
3. «АльфаСтрахование — ОМС» запустила удобный цифровой сервис в системе ОМС
4. 16 млн за сохраненное здоровье: «АльфаСтрахование» назвала самые крупные выплаты 2023 г. по страховке для отдыха за границе
5. Треть россиян выбирают работодателя по наличию ДМС
6. Число обращений россиян в Страховой Дом ВСК по полисам ДМС выросло на 17%
7. Какую медпомощь можно получить по полису ОМС в 2024 году
8. «АльфаСтрахование» провела в Туле бизнес-завтрак по ДМС
9. Страховщики предлагают расширить права пациентов в действующем законе об ОМС
10. «АльфаСтрахование» расширяет возможности программ ДМС для малого бизнеса


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.