Почувствовавшие себя плохо москвичи смогут узнать по телефону, что им нужно предпринять и к какому врачу обратиться за помощью
Врачи будут вести прием москвичей по телефону. «Горячую линию» запустят до конца лета, выяснили «Известия». Новую услугу будут оказывать информационно-консультативные пункты, которые должны появиться в каждом округе столицы до 25 августа.
Почувствовавшие себя плохо москвичи смогут узнать по телефону, что им нужно
предпринять и к какому врачу обратиться за помощью. Медики-консультанты при
необходимости запишут больного к специалисту или передадут вызов в отделение
скорой помощи. Если же у дежурного возникнет подозрение, что звонящий заражен
опасной инфекцией, он должен будет немедленно вызвать к больному бригаду
медиков. Если опасность подтвердится, то пациента доставят в инфекционную
больницу и проведут дезинфекцию повсюду, где он недавно побывал.
Дежурные должны будут оказывать помощь «в максимально полном объеме», однако им
будет запрещено назначать лечение, говорится в приказе департамента
здравоохранения Москвы.
Также дежурный должен будет отвечать на вопросы о порядке оказания медицинской
помощи в больницах и поликлиниках страны или о льготах на лекарственные
препараты. Все разговоры будут записываться. Отказать кому-либо в приеме
обращения дежурные медики не смогут.
Эксперты к этой идее отнеслись неоднозначно. «По телефону сложно точно понять,
что происходит с пациентом. Например, если у человека кружится голова, ему можно
посоветовать отдохнуть, а у него через час случится инсульт, и врач будет за это
отвечать», — предупреждает главврач клиники «Витамед» Владимир Вечерковский. А
президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский сомневается, что 12
пунктов справятся с нагрузкой, и предлагает назначать дежурного врача в каждой
поликлинике.
Источник: Medportal.ru