Уровень компетенции и доброжелательности медиков в государственных поликлиниках устраивает менее половины россиян
Качество работы поликлиник устраивает 40 процентов россиян, лечением в стационарах довольны 60 процентов. Об этом рассказала помощник министра здравоохранения Ирина Андреева в ходе парламентских слушаний, посвященных показателям эффективности деятельности медучреждений.
Озвученные данные – это промежуточные результаты анкетирования, которое с начала
августа 2014 года проводит на своем сайте Минздрав. В анкетах предлагалось
оценить уровень доброжелательности, вежливости и компетентности медперсонала. К
7 ноября в опросе о деятельности поликлиник приняли участие 304 человека,
стационаров – 241 человек.
По словам заместителя руководителя Росздравнадзора Ирины Серегиной, в
большинстве случаев, когда пациенты остаются недовольны оказанными им услугами,
виновата «администрация, которая вовремя не разрешила возникшие вопросы». Такие
выводы в осуществляющем госконтроль качества медицинской деятельности ведомстве
сделали из анализа жалоб, количество которых в последние годы неуклонно растет,
а каждая пятая жалоба оказывается повторной. При этом, претензии граждан, как
правило, оказываются обоснованными. По итогам 1195 проверок, проведенных
Росздравнадзором в первом полугодии 2014 года, в 68 процентах случаев выявлены
нарушения, выдано 813 предписаний, составлено 75 протоколов об административных
правонарушениях.
Формирование системы независимой оценки качества работы медучреждений было
начато в 2012 году с принятия закона, который предписывает создать на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях общественные советы. По словам
Андреевой, эффективность этой работы должна оцениваться на основе не
количественных, а качественных показателей, среди которых: удовлетворенность
пациентов, четкие требования к предоставлению услуг, регулярный мониторинг их
качества. При этом, общественной оценке подлежит только открытость и доступность
информации о медорганизации, комфортность условий предоставления услуг,
доступность их получения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями,
время ожидания, доброжелательность персонала и удовлетворенность оказанными
услугами. Для профессиональной оценки должны быть изданы ведомственные
нормативные акты, определяющие общие критерии качества оказания медуслуг,
требования к содержанию и форме информации о деятельности медорганизаций и
правила составления их рейтингов.
Источник: Medportal.ru