Материал добавлен пользователем lekomtsevaВрач ''Скорой помощи'' - о хамах на дороге
Главный врач службы Скорой помощи МЕДСИ Сергей Милютин рассказал АиФ.ru о том, как бороться с нарушителями, которые не пропускают машины Скорой помощи на дороге.
Инцидент, произошедший в Петропавловске-Камчатском, вызвал возмущение не
только общественности, но и чиновников Министерства здравоохранения. 10 января
молодой человек с девушкой в японской иномарке перегородили проезд во дворе дома
и не дали проехать машине Скорой помощи на вызов. В итоге время было упущено, и
21-летний больной скончался у себя в квартире.
Главный врач службы Скорой помощи одной из московских клиник Сергей Милютин
рассказал корреспонденту АиФ.ru о том, как бороться с нарушителями, которые не
пропускают врачей на дороге, способны ли медики бежать к больному с носилками
без машины, и как водители должны поступать в пробках, чтобы выстроить коридор
для машин со спецсигналами.
Владимир Гаврилов, АиФ.ru: Сергей, часто хамят на дорогах?
Сергей Милютин : С дорожным хамством мы, конечно же, сталкиваемся постоянно. Но
чем больше камер в Москве, тем меньше хамства. Они есть на дорогах, а в
автомобилях уже есть видеорегистраторы. У нас в "Медси" выезд машины на вызов
отражается в нормативных документах и прописывается в отчетности. В общем, если
появляется на дороге хам, необъяснимым образом мешающий проезду, то мы передаем
запись с документальным сопровождением в ГИБДД. Сотрудники полиции уже сами
принимают меры. Мы стараемся избегать конфликтов. Кому хочется лезть в драку
прямо на обочине?! И надо сказать, количество откровенного хамства в последние
годы заметно поубавилось.
- Растет ли культура вождения?
- Возможно. Люди понимают, что "скорая" проталкивается сквозь поток не по
собственной прихоти. Но понимать мало, нужно уметь быстро пропустить. А тут
важна сноровка и мало-мальский опыт. Вроде пробка стоит плотно. Куда деваться?
Поначалу водители не знали, как поступить, а потом стали расползаться елочкой.
Если сдать всем вправо, то образуется свободное пространство и получается
коридор для быстрого проезда. В автошколах этому не учат и приходится опытным
путем искать решения. Все водители скорой помощи, как коммерческих служб, так и
Минздрава, отмечают возросшую культуру вождения. Конечно, попадаются хамы, но
большинство водителей все же ведут себя культурно.
- Насколько мешают проезду припаркованные автомобили во дворах?
- Это действительно проблема. Вблизи офисных центров люди стараются прятать
машины в закоулках. Платный паркинг дорог, поэтому ищутся свободные клочки
земли. Машины бросаются хаотично. А так как в центре Москвы сплошные офисы, то и
дворы всегда заполнены личным транспортом. Проезжаем с трудом, буквально
протискиваемся, подгибая зеркала. Вечером работники офисов разъезжаются, но
возвращаются жители, и дворы опять переполнены.
В спальных районах ситуация не лучше. Архитектурными проектами там предусмотрено
слишком мало мест под автотранспорт. Машины стоят с обоих сторон проезда,
колесами на пешеходной дорожке. И если легковушке удается проползти, то
микроавтобусу "Скорой помощи" это не всегда по силам. Бригада бежит к подъезду,
ну а водитель ищет альтернативные пути.
Именно во дворах и возникает большинство перепалок. Бывает, за машиной "скорой"
образуется очередь, звучат нелицеприятные возгласы, грубые окрики, громкие
сигналы. Здесь важно не отвечать на агрессию, не замечать хамов, а нивелировать
развитие конфликта невозмутимостью.
Выездов из двора всегда несколько, и машины могут разъехаться. Мы стараемся
объяснять, что стоим у подъезда не по прихоти, а из-за служебной необходимости.
Но находятся упертые, которым нужно проехать только вперед и никак иначе.
Говорят, они так привыкли. Если хамство перерастает в откровенное хулиганство,
бригадам "скорой" предписано избегать рукопашной, записывать номера и вызывать
сотрудников полиции.
- Почему так важно пробраться к подъезду?
- Из-за носилок. Если случай экстренный, то время терять нельзя. А с носилками
по двору не побегаешь. Если больного эвакуировать из квартиры нет необходимости,
ты паркуемся вдалеке. Так часто бывает в старых дворах в центре Москвы. Иной раз
микроавтобусу не протиснуться в старинную арку. Но если надо срочно добраться до
подъезда, то врачи бегут на вызов, а водитель ищет альтернативный проезд во
двор.
- Установленные шлагбаумы мешают проезду?
- Иногда, но эта история решается самими жильцами. При поступлении вызова
диктуется номер телефона охраны, открывающей шлагбаум. Или сами жильцы отсылают
им заявку на пропуск "скорой".
- Как бороться с хамством?
- Повышением культурного уровня водителей. К счастью, это сейчас и происходит. В
подавляющем большинстве водители ведут себя более культурно. Многие даже выходят
из квартир, чтобы освободить проезд для скорой. Другие оставляют номера
телефонов в припаркованных машинах в тесных дворах. Вырабатывается новая этика
поведения автомобилистов. Прогресс здесь налицо и важно придать ему системный
характер. А вот хамов значительное меньшинство, но встреча с ними запоминается
надолго и отравляет жизнь. Поэтому лучше всем находить общий язык. Необходимо
понимание, что машину с включенным спецсигналом обязательно надо пропускать в
потоке.
Источник - http://www.aif.ru/auto/safety/kak_begat_s_nosilkami_po_dvoru_vrach_skoroy_o_hamah_na_doroge