Главная    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы

· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное

· Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения

· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события

· Быстрый поиск
· Расширенный поиск

· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат

· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов


Объявления
 

Статистика


 Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства"

 §4. Значение хаоса для нас

Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Сознание, материя и реальность / §4. Значение хаоса для нас
Оставить комментарий получить код Версия для печати Отправить ссылку другу Оценить материал
Коды ссылок на публикацию

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.

Cлов в этом тексте - 3971; прочтений - 4036
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px

§4. Значение хаоса для нас

«...Идея хаоса. Идея хаоса пугает людей, ибо почему-то предполагается, что при хаосе, при отсутствии порядка, нельзя жить. Иначе говоря, на место хаоса подставляется не совсем, с нашей точки зрения, удачный космос, т. е. все же некоторый порядок, исключающий возможность жизни. До такой степени идея порядка срослась с нашим душевным строем. На самом деле хаос есть отсутствие всякого порядка, значит, и того, который исключает возможность жизни. Хаос вовсе не есть ограниченная возможность, а есть нечто прямо противоположное: т. е. возможность неограниченная. Постичь и принять абсолютную свободу нам бесконечно трудно, как трудно человеку, живущему всегда в темноте, глядеть на свет. Но это, понятно, не возражение. Тем более что в жизни, в той жизни, которая возникла в нашем мире, где царит порядок, встречаются трудности много большие и абсолютно неприемлемые. И тот, кто знает эти трудности, не побоится попытать счастья с идеей хаоса. И, пожалуй, убедится, что зло не от хаоса, а от космоса, и от космоса же все те «необходимости» и «невозможности», которые превращают наш мир в юдоль плача и печали...» (Лев Шестов [41]).

Замечательные строки, полны оптимизма и мистического прозрения, хотя и могут подтолкнуть к самоубийству. Но «...все те необходимости и невозможности, которые превращают наш мир в юдоль плача и печали...» являются проявлением закона причинно-следственных ограничений, который определяет наше развитие и эволюцию. Поэтому бежать от «...юдоли плача и печали...» не стоит, а отнестись к ней как к школе, которую нужно успешно закончить, хотя это и тяжкий труд.

Но такой хаос (абсолютный хаос) очень напоминает нирвану Будды. «...Есть, о бхикшу,— говорит Будда,— состояние, где нет ни земли, ни воды, ни света, ни воздуха, ни бесконечного пространства, ни бесконечного разума, ни неопределенности, ни уничтожения представлений и непредставлений, ни этого мира, ни иного, ни солнца, ни луны. Это, о бхикшу, не называю я ни возникновением, ни процессом, ни состоянием, ни смертью, ни рождением. Оно без основы, без продолжения, без остановки: это и есть конец страдания...».

«...Нирвана, что на санскрите означает «угасание»,— малоопределенная область то ли бытия, то ли небытия души после смерти... Смерть и нирвана в учении Будды имеют двойственный характер, подтверждая гегелевский закон единства и борьбы противоположностей. ...Нирвана — это такое качество мира, при котором исчезает вся привычная нам система координат и сенсорики бытия...» [23].

«...Поскольку нирвана — это конечная цель бытия, то и уходят в нее навсегда. Такая своеобразная черная дыра. С другой стороны, нирвана имеет информационную связь с нашим земным, чувственным миром; мало того, буддийский монах Нагасена характеризует ее с использованием чисто земных терминов. «Как познать нирвану,— спрашиваешь ты. Через отсутствие страданий, опасности, страха, через счастье, спокойствие, блаженство, совершенство, чистоту, свежесть...» Но еще парадоксальнее тот факт, что из нирваны можно вернуться в наш мир,— так делает сам Будда, возвращаясь из Махапаринирваны (великой совершенной нирваны) для нового воплощения на земле. Судя по всему, нирвана не в состоянии уничтожить личность, растворив ее на составные элементы. Нирвана не болото, засасывающее навсегда. Скорее, она представляет собой некий информационно-энергетический максимум, абсолютно самодостаточный, находящийся в статическом состоянии, но способный в любое мгновение воссоздать любое вероятное состояние бытия. Говоря физическими терминами, нирвана — это пограничная область между энтропией н антиэнтропией, обладающая при том свойствами своих соседей. Таким образом, нирвана есть Великое Ничто и одновременно Великое Все...» [23].

Конечно же, поэтические описания хаоса можно принять за некие порывы мечты к свободному и ничем неограниченному существованию, к наиболее полному счастью после всех страданий реальной жизни на Земле и не относиться к ним серьезно. Но если принять те же понятия и использовать терминологию, более приличествующую в философии, то можно увидеть полное соответствие описания нирваны тому описанию хаоса, которое мы приводили выше. Следовательно, мы появляемся из хаоса и в хаос уходим. А в промежутке между приходом и уходом мы познаем Мир.

В заключение добавим, что если абсолютный хаос существует и мы, умирая, уходя из этой Вселенной, продолжаем наше существование, то мы, вероятно, не попадаем обратно в хаос, как предполагал Лев Шестов, а скорее всего попадаем в очередную, но другую вселенную, определяемую итоговым законом нашей прожитой жизни – законом кармы. Закон сохранения требует сохранения не только физической материи, но и материи духовной, которая оценивается, как принято считать [10], по нашим делам и нашим стремлениям. Закон кармы – это как прожил, то и заслужил. Но это только видимая на первый взгляд сторона кармы. Закон кармы, как и любой другой закон, целенаправлен и его задача – поднять уровень человека, чтобы перевести его на более высокий уровень. А для этого человек должен стать человеком, т.е., полностью подчиняться закону мира человека – закону равенства прав и обязанностей. Если кто-то не может в силу тех или иных причин выполнять закон равенства прав и обязанностей, он еще не созрел до уровня человека и должен еще пройти циклы развития до тех пор, пока он не «созреет» до уровня этого закона.

Цель творения – создание всемогущего человека, равного Создателю, который бесконечен по своему могуществу, если он может совладать с бесконечным и безграничным абсолютным хаосом. Для того, чтобы стать подобным Создателю, нужно бесконечно учиться и естественно, что одной краткой жизни в нашей Вселенной для этого не хватит. Для этого и существует (вероятно!) множество различных вселенных в бесконечном абсолютном хаосе, множество миров и множество жизней в этих вселенных. Абсолютный хаос бесконечное число раз «проявляется» в виде этих вселенных для раскрытия всех его потенций в возможностях человека. И пусть не пугает необходимость бесконечной учебы, потому что в бесконечности своя математика: если из бесконечности вычесть бесконечность, получим нуль, но может быть и опять бесконечность.

Если мы бесконечно существуем, то какая нам разница сколько учиться. Карма – это не месть в аду и не награда в раю, хотя вселенные по типу ада и рая, возможно (!?), существуют. Это продолжение той учебы, которую мы начали в нашей Вселенной. Мы учимся ограничивать сначала слабый относительный хаос, постепенно овладевая искусством ограничения все более сильного относительного хаоса, приближаясь к ограничению бесконечно сильного абсолютного хаоса. И для этого мы должны «поиграть» в жизнь в различных вселенных, включая нашу, столько раз, сколько потребуется, проходя каждый раз экзамены, которыми являются наши жизненные проблемы и которые мы успешно или не успешно решаем. Если мы их решаем успешно, то эти проблемы уже к нам не возвращаются – экзамен сдан.

Никто не влезет в огонь второй раз, потому что попав в него один раз, он постарается к нему не приближаться. Если же одного раза было мало, то огонь (проблема) будет повторяться столько раз, пока система не осознает, как избежать его. И если нам не удается решить проблему сразу, то нас будут возвращать к ней столько раз, сколько потребуется, пока мы не научимся ее решать. Этим диктуется многократное возвращение, кругооборот наших душ (гильгуль нешимот в каббале, если он есть) в нашу и другие вселенные: повторные рождения и новые жизни в них нужны до тех пор, пока не сдадим экзамен – решим проблему. Поэтому нет смысла в самоубийстве, которое может быть только из-за слабости духа. Как бы ни было тяжело жить, какая бы ни была тяжелая жизненная проблема, постарайся решить ее, потому что тебе все равно не дадут уйти от ее решения. Не думай, что если ты уже осознал Мир, ты уже знаешь и понимаешь его. Мы только начали его понимать. Помни, что мир животных, управляемый законом джунглей, на много порядков более жесток и тяжел, чем мир человека, жизни абсолютно всех животных проходят через него, но никто из них не кончает самоубийством. Наоборот, они все прикладывают огромные усилия, чтобы сохранить себе жизнь, несмотря на все ее тяготы, они все «тянут лямку» тех целей, которые были возложены на них. И ты ничем не лучше их, «тяни свою лямку», не смотря ни на что, тогда воздастся.

Розга и пряник (поощрение и наказание) всегда были наилучшими средствами, повышающими прилежание в учебе. Законы джунглей также от Создателя. Жизнь в джунглях – это тоже учеба в виде игры. Но ставки в ней очень высокие – жизнь или смерть. И это не случайно, потому что только таким путем возможно пробудить в примитивных и малочувствительных Я животных желание научиться чему-либо. Только в сказках добрый волк может помочь зайчику. В реальности он его съест не задумываясь, если догонит. Даже среди нас людей убийство не является редкостью и не всегда угроза смерти останавливает нас от неправильных действий. Но в мире человека джунглей почти нет. Вернее, джунгли поменялись, потому что мы выросли, правила игры изменились и ставки стали другими – уже не жизнь является ставкой в игре, а почет и уважение, деньги и авторитет, доброе имя и пр., что было невозможно в мире животных и, тем более в мире растений и минералов. И это потому, что мы уже чему-то научились, осознали и поняли, что мы сами можем творить наше будущее, используя хаос и формулируя законы, если научимся этому.

И в посмертной жизни, если она есть (!?), мы продолжаем нашу учебу, а любая учеба основана на нажитом опыте. Поэтому, чтобы опыт влиял на нашу учебу, он должен влиять на нашу судьбу. Поэтому и необходимы ады и раи, в которых наш прожитый опыт «тыкает нас носом» в наши ошибки или поощряет нас за удачные решения, готовя нас для «следующего класса» – для нового цикла жизни в той или иной вселенной.

Вселенная существует во времени и есть три вида времени: прошедшее, настоящее и будущее. Прошедшее время длилось мллиарды лет, настоящее время длится 5,4*10-44 секунды (планковский квант времени) и будущее еще будет длиться миллиарды лет. Это значит, что настоящее время, а с ним и Вселенная, возникает 5,4*1044 раз в секунду (см. ниже). Существование бесконечного числа вселенных, порождаемых хаосом с частотой 5.4*1044 раз в секунду (см. ниже) решает проблему несоответствия детерминизма Лапласа и свободы выбора наших действий. На самом деле, если Я выбрал свое действие независимо от природы или предначертанного мне Создателем пути, то результатом моего действия будет не то, что задумано Провидением. Парадокс!

Но парадокс легко устраняем. Представим, что я сделал какое-то конкретное действие, которое было мне навязано Провидением и появился его результат. Это значит, что в очередной раз из 5.4*1044 в секунду (см. ниже), появилась Вселенная, состояние которой соответствует этому результату и плану Провидения. Налицо торжество детерминизма Лапласа.

Теперь представим, что я сам сделал свой выбор и сделал не то действие, которое было мне навязано Провидением (рамками законов), а другое, которое Я сам выбрал, вопреки Провидению, и появился другой результат действия. Законов природы Я не нарушал, просто использовал силу одних законов природы против других для выполнения своего выбора. Это значит, что в очередной раз из 5.4*1044 в секунду, появилась Вселенная, состояние которой соответствует моему результату, но не соответствует плану Провидения. Налицо нарушение детерминизма Лапласа. Но это является нарушением только в том случае, если я появляюсь 5.4*1044 раз в секунду в одной и той же Вселенной.

Если есть бесконечное число вселенных, то среди них есть и та вселенная, состояние которой будет полностью соответствовать моему результату действия. Другими словами, в зависимости от того, как я поступлю, очередной раз из 5.4*1044 в секунду, которые я появляюсь в той или иной вселенной, я появлюсь именно в той из них, которая будет соотвествовать моему результату действия. Моя свобода выбора – это не совсем свобода. Спектр моих действий всегда ограничен и определен и он опять таки задан мне Создателем. Мое сознание – это всего лишь аналог условных, но не директивных законов. Цель-задание для меня (директивный закон) я изменить не могу, но могу изменить только свои действия (условные законы) для достижения этой цели. Неважно, знает или не знает Создатель, какой конкретно выбор я сделаю. Но он точно знает тот набор решений, который у меня есть вообще и поэтому есть соответствующие вселенные на все случаи моей жизни (то, что принято называть параллельными вселенными), потому что число возможных вселенных бесконечно. Поэтому есть и соответствующее число «детерминизмов Лапласа», в каждой вселенной свой.

Причем, появившись в другой вселенной я этого не замечу, потому что Я появляюсь во вселенной 5,4*1044 раз в секунду (см. ниже) и все мое окружение будет подобно тому, которое было в моем появлении в предыдущей вселенной.

В тоже время, хотя у меня и есть свобода выбора моих действий, у меня нет свободы выбора моих целей, потому что Я появился и был определен по своим свойствам директивным законом моего уровня, который никто не отменял. Только действия по достижению этих целей, определяемые по условным законам, могут меняться, потому что у системы есть свобода выбора этих действий. Причем, чем выше сознательность, тем больше свобода выбора своих действий, потому происходит замена условных законов сознанием. Другими словами, движение систем к конечной цели творения идет сначала принудительно, направляемое иерархией директивных и условных законов, а затем иерархией директивных законов и сознанием. Поэтому эта свобода есть не у всех систем, а только у систем с высокой сознательностью, способных осознавать окружающую ситуацию и правильно планировать свои действия [7]. Но действия могут быть в той или иной степени быть приближенными к правильным и, в зависимости от этого, система проходит свое развитие через те или иные вселенные. Поэтому сначала системы вообще не имеют никакой свободы, ни для выбора цели, ни для выбора действий (системы минерального и растительного миров). Все их действия жестко предопределены иерархией законов и абсолютно правильные, хотя может быть и недостаточные. Затем, по мере роста их сознания и появления собственного и чужого опыта, у них появляется все больше и больше свободы выбора своих действий и их действия могут быть в той или иной степени быть ошибочными. Чем меньше сознательность систем, тем больше вероятность ошибочности действий. Но чем меньше сознательность, тем меньше свобода выбора, тем больше доля управления иерархией законов, тем меньше доля итоговой сознательной ошибки в выборе решений блока управления систем. Чем больше сознания, тем меньше роль иерархии законов в выборе решений системы, но тем больше возможная доля ошибок сознания и, что самое главное, больше значимость ошибок сознания, потому что большое сознание способно на большие дела. Однако развитие сознания должно привести к уменьшению числа сознательных ошибок, что мы и видим у разумных систем: чем более разумная система, тем меньше сознательных ошибок она совершает.

Так как цель эволюции и цель конечного развития систем одна и та же, это значит, что по мере роста сознания эволюция систем от жесткого руководства иерархией законов плавно передается в «руки» самих систем [7], которые начинают идти к конечной заданной цели уже своими путями, которые они сами выбирают с помощью сознания.

Но так как цель одна и та же, то независимо от кривизны и извилистости пути, которая выражается в множественности проходимых вселенных, система, вернее, ее Я в конце пути должна достичь известную и запланированную Провидением точку. В этом и заключается детерминизм Лапласа.

Конечно, звучит фантастически – как это Я одновременно прохожу через множество вселенных, если Я себя чувствую одним единственным и вижу только одну вселенную? Если Я сейчас в данной вселенной, то кто же вместо меня находится в остальных? Но существует единственный в своем роде факт, который может быть объяснением и подтверждением этой концепции – психический синдром расщепления личности (множественная личность [11, 17, 56]).

«Множественная личность — психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность в таком случае имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой. Людям с множественной личностью определяют диагноз «диссоциативное расстройство идентичности», или «расстройство множественной личности». Данное явление известно так же под названием «расщепление личности»».

Расщепление личности – психическое расстройство, при котором у больного человека наблюдается (причем нередко взаимопротивоположное) раздвоение личности. Так как каждый тип личности при этом стремится доминировать, он определяет поведение и отношение человека к окружающему его миру в данный момент времени, причем нередко окружающие люди не осознают этого. Переход от одного типа личности к другому осуществляется у таких людей внезапно, причем в остальном их психическое состояние остается совершенно нормальным. Считается, что данное состояние является результатом насилия над ребенком, которое произошло когда-либо в детском возрасте. В процессе лечения используется психотерапия.

Поведение таких личностей далеко не патологическое, но оно не привычное для окружающих, потому что не адекватно сложившейся актуальной ситуации. В отдельных случаях наблюдалось до 96 личностей в одном теле. Личности, обитающие в одном теле настолько полиморфны психологически и физиологически, что при их смене меняется и психология персоны (вместо личности взрослого человека появляются личности детей, или другого пола), но и физиология (исчезают признаки сахарного диабета, аллергии и пр.), вплоть до анатомии, когда исчезают бородавки и шрамы.

Количество зарегистрированных случаев расщепления личности постоянно растет. В 1980 году в профессиональной литературе всего мира было описано всего около 200 случаев расщепления личности. В течение следующих 10 лет только в Северной Америке было как минимум 6 тысяч больных с таким диагнозом [57].

Этот синдром объясняют различными причинами, но одним из возможных механизмов может быть прохождение различных вариантов одного и того же Я через множество вселенных и по какой-то причине проявление этих личностей в одной и той же вселенной. Случаев истинного синдрома расщепления личности не много, да и они во многом сомнительны. Намного чаще встречаются случаи, похожие на патологическое расщепление личности (шизофрения). Поэтому этот синдром нуждается в дальнейшем изучении.

Что-то похожее на это мы можем найти и в нас самих в очередностях нашей ежедневной и ежегодной жизни. Разве мы всегда изо дня в день одинаковые? Разве мы не чувствуем, что наше Я меняется в зависимости от окружения или наших успехов или неуспехов? Кто может поручиться, что его личность остается одной и той же на протяжении его жизни? Образ нашего Я очень изменчив и зависим от очень многих причин. Сегодня встал с правой ноги, а завтра с левой, вот и две различные личности. И каждая из них будет себя чувствовать именно той, с «какой ноги» она встала. Это говорит о том, что наше Я либо слишком изменчиво, либо оно множественно, как маски, которые мы надеваем в зависимости от нашего желания. Но наши желания определяют выбор наших действий. Следовательно, наши действия, которые мы выбрали, определяют те «маски» личности, которые мы одеваем и нельзя однозначно утверждать, что наше Я является единственным и неизменным. Либо оно единственно и переменно, либо оно множественно и каждый из его вариантов проходит через свой мир.

Следует обратить на еще один весьма существенный факт – «каток жизни». Он раскатывает все отклонения от целенаправленного пути нашего развития. Если мы выполняем все правильно и без ошибок, у нас все удается в жизни. Если мы ошибаемся, жизнь наваливается на нас с проблемами тем большими, чем грубее ошибки мы допускаем. Никто не может идти против потока, как бы ни упирался. Речь не идет о ежедневных наших проблемах, хотя и тут срабатывает этот эффект. Речь идет об общем направлении потока нашего развития. Джордано Бруно сожгли на костре, но время все все расставило по местам, показав его правоту. Однако он же пострадал и вроде бы по крупному проиграл. Он ошибся? Где же ошибка Джордано Бруно? Его ошибка в том, что при выборе своих действий он не взял в расчет «ситуацию окружающей реальности» – наличие всесильной инквизиции и почти поголовную безграмотность тех, к кому он обращался. Да, его сожгли и он погиб, но он потерял всего лишь тело. Но для его души это был очень сильный урок, который должен оказать свое влияние на все его последующее развитие (если только есть бессмертие наших душ). Галилео Галилей тоже имел ту же проблему, но не стал «перегибать палку», признав силу инквизиции, и все равно его идеи победили. Речь идет о том, что и у отдельного человека, и у всего человечества есть путь развития, заданный и целенаправленный. Мы идем по этому пути все время ошибаясь, но учась на своих ошибках и, хотим или не хотим, но приходим к тому уровню своего развития, который нам предназначен. Оглянитесь на историю человека и увидите, что несмотря на войны и прочие непотребства человек сегодня все же намного лучше и развитее, чем он был вчера.

Прожив очередные приключения жизни мы учимся делать правильные действия и в конце концов наши действия становятся все более правильными и соответствующими достижению заданной цели. Другими словами, наши действия становятся все более и более точными и этому способствует только наше сознание.

Таким образом, адов и раев хватит на всех, даже персональных, хаос бесконечный и число вселенных бесконечно. И в нашей Вселенной есть великое множество других вселенных, которые мы можем наблюдать и без перехода в иные миры. И незачем ходить слишком далеко, даже на нашей планете Земля есть множество микровселенных, предназначенных для воспитания особого сорта душ. Каждая страна как национальное или государственное образование является своеобразной микровселенной и школой, где оттачиваются определенные грани душ соответствующего уровня (соответствующей национальности). Сегодня это француз, а в прошлой жизни он был бушменом. Тогда он «отрабатывал» какие-то качества своего Я, связанные с природой, а сегодня он отрабатывает другие качества своего Я, связанные с обществом людей. Мы говорим: «человек – это верх совершенства». Но посмотрите вокруг, сколько есть вариантов этого совершенства, причем совершенно разного по уровню своего развития и каждое из них – это отдельная вселенная. Даже не расист должен признать, что существуют отсталые и развитые народы. Это не значит, что одни заслуживают больше других, просто они прошли разные пути. Ведь если мы учимся в десятом классе, мы не относимся к первоклашкам как к людям второго сорта, потому что в свое время и они придут в десятый класс и неизвестно, может быть они будут лучше нас. Да и школы есть разные и между десятикласниками разных школ есть различие, но различие не по вертикали (хуже-лучше, ниже-выше), а по горизонтали (эти знают это, но не знают то, а другие – наоборот). И наша Вселенная не является верхом совершенства. Вероятно, есть Ойкумены и Затомисы непревзойденного совершенства, еще ждущие нашего появления в них, но при условии равенства уровней нашего совершенства ихнему. И только тогда мы, вероятно, сможем насладиться неограниченностью бытия в абсолютном хаосе, как мечтал Лев Шестов, но для этого нужно дойти и созреть в своем величии.

Все это звучит необычно, но нет никаких принципиальных ограничений к этому, кроме принципа Окаямы – не умножать сущностей без необходимости. Чтобы применить этот принцип необходимо ответить на два вопроса: зачем и почему? Если нет ответов на эти вопросы, то, согласно принципу Окаямы, нужно прекратить рассмотрение предлагаемой сущности. Зачем нужно рассматривать вопрос о параллельных Вселенных? Затем, чтобы снять парадокс, связанный со свободой выбора действий систем и детерминизмом Лапласа, который исключает эту свободу. Или у нас есть свобода наших действий, но тогда нет детерминизма Лапласа и нет законов в мире, потому что мы их можем нарушать, или у нас нет свободы действий и мы «куклы на ниточках», но зато есть детерминизм Лапласа и есть иерархия законов природы. Если есть параллельные вселенные, то и принцип Лапласа сохраняется, и у нас есть свобода выбора наших действий. Почему именно параллельные вселенные? Потому что только путем расщепления Я систем на отдельные Я, в зависимости от выбора своих действий и прохождения каждого из Я систем через параллельные системы можно с неизбежностью попасть в заданную точку эволюции, соблюдая жесткий детерминизм Лапласа и свободу выбора своих действий. Так что принцип Окаямы соблюдается.

Наша Вселенная, вероятно (!?), возникла из хаоса и это было актом творения. И у этого акта есть план – целевая последовательность действий и каждый шаг этой последовательности имел и имеет свой смысл и цель. Факт наличия иерархии целенаправленных законов и вся история Вселенной доказывает это. Сначала были сотворены элементарные частицы, из которых в дальнейшем возникла целая череда последовательно усложняющихся объектов. После акта творения вмешательства извне уже не было, потому что сотворенные элементарные частицы и все последующие ансамбли из них изначально были запрограммированы иерархией законов природы так, что результатом было появление мира человека (деизм). Отсутствие любого предыдущего шага этой последовательности не дало бы этого результата. Трудно предположить, что объекты на всех этих последовательных этапах могли знать о конечной цели творения и о плане достижения этой цели, то, на чем настаивает синергетика, допуская наличие проментальности и срабатывания игры случая. Неравновесные состояния систем, диссипативные структуры и прочие экстраординарности никогда не дадут возникновения жизни в минеральном мире, если этого нет в генеральном плане эволюции Вселенной. Если нам удается клонировать жизнь, это удается только нам, представителям наивысшего мира Вселенной – мира человека. Но нас не было в момент сотворения Вселенной. И при этом мы ничего нового не сотворяем и не творим жизнь. Мы просто повторяем то, что уже существует в природе. Случаю тут нет места.

Но, в конечном итоге, мы же появились из минерального мира. Что же, элементы минерального мира изначально «думали», что они сами могут спланировать и построить мир человека и сделали это, построив сначала миры растений и животных? Так думать не стоит и скорее всего элементы минерального мира изначально были созданы такими, что при подходящих условиях в рамках законов природы их ансамбли неотвратимо и обязательно усложнились вплоть до степени сложности мира человека [7]. И только человек начинает вносить свою лепту в дело своего развития и эволюции мира.




[ Оглавление книги | Главная страница раздела ]

 Поиск по медицинской библиотеке

Поиск
  

Искать в: Публикациях Комментариях Книгах и руководствах


Реклама

Мнение МедРунета
Доверяете ли вы вакцинам от COVID-19?

Да, доверяю всем вакцинам
Да, доверяю, но только отечественным вакцинам
Да, доверяю, но только зарубежным вакцинам
Не доверяю всем вакцинам
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |

.

.


MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.19. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2024. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.