|
Объявления
|
Тут можно узнать про соеденительные муфты raychem.su |
|
| |
Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" |
|
|
|
Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Пациент, врач и рынок
Пациент, врач и рынокАвторы: д.м.н. Дьяченко В.Г., д.м.н. Дьяченко С.В.
Рецензенты:
Зав. каф. фармации и фармакологии, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный
медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации,
д.б.н., доцент Слободенюк Елена Владимировна
Зав. каф. патологической анатомии и судебной медицины ФГБОУ ВО «Дальневосточный
государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской
Федерации, д.м.н., проф. Авдеев Александр Иванович
В монографии освещены подходы к трактовке проблем формирования взаимоотношений
пациента и врача в условиях реализации рыночных механизмов в сфере производства
медицинских услуг. Авторами проведен анализ причинно-следственных связей
перехода от взаимоотношений пациента и врача в условиях восприятия медицины, как
искусства, к медицине, как производству и продаже медицинских услуг, превращая
сформировавшиеся ранее взаимоотношения к иным принципам, т.е. к принципам
взаимоотношений производителя (врача) и потребителя (пациента). По мнению
авторов, этот переход отрицательно отразился на уровне взаимного доверия и
повысил риск возникновения конфликтных ситуаций. Конфликт интересов требует
построения системы баланса и защиты интересов, как пациента, так и врача. Эта
система должна выражаться в формировании разносторонних, сбалансированных
законодательных принципов, основанных на гражданско-правовом договоре оказания
медицинских услуг, системе страхования профессиональных рисков врачей и
пациентов, регламентации норм профессиональной этики и разработки программ
стандартизации медицинских услуг.
Целью публикации является попытка привлечь внимание общества и медицинских
работников к тому, что в условиях продолжающейся коммерциализации медицины
неизбежно формируются процессы интеграции научных знаний во всей системе
взаимоотношений пациента и врача. Настоящее издание рассчитано на преподавателей
медицинских вузов, врачей, руководителей медицинских организаций и
представителей медицинской общественности.
© С.В. Дьяченко, В.Г. Дьяченко
© Дальневосточный государственный медицинский университет, 2018.
Хабаровск 2018
Опубликовано с разрешения автора.
Оглавление
Перечень аббревиатур Предисловие Введение Глава 1. Теоретические и философские основы взаимоотношений потребителя и производителя медицинских 1.1. Основные направления формирования знаний о человеке и его здоровье 1.2. Здоровье, болезнь и охрана здоровья населения 1.3. Биомедицинская этика, как система знаний о взаимоотношениях врача и пациента Глава 2. У истоков профессиональных, этических и правовых механизмов взаимоотношений врача и пациента 2.1. Медицинское образование, производственный и этический контекст 2.2. Выбор профессии и мотивации её освоения будущими врачами 2.3. Этические правила и правовые вопросы взаимоотношения в системе «врач-пациент», основные модели Глава 3. Модернизация отечественной медицины и изменение взаимоотношений между пациентом и врачом 3.1. Союз врача и пациента. Проблемы и перспективы 3.2. У истоков конфликта между пациентом и врачом 3.3. Модернизация медицины, основанная на прагматизме и её влияние на взаимное доверие пациента и врача Глава 4. Партнерство или конфликт взаимоотношений пациента и врача 4.1. Рост конфликтогенного потенциала современной медицины – объективная реальность 4.2. Глобальные процессы в экономике и обществе. Социальная роль современной медицины 4.3. В поисках путей восстановления доверия между потребителями и производителями медицинских услуг Глава 5. Конфликт, как отражение особенностей потребительского поведения пациентов в рыночных условиях 5.1. Конфликт, как интерсубъектный способ развития социального института медицины 5.2. Потребительское поведение, как источник конфликта взаимоотношений между пациентом и врачом 5.3. Особенности принятия решений потребителями на рынке медицинских услуг Глава 6. Дегуманизация медицины и кризис взаимоотношений врача и пациента 6.1. Технократизм - стимул прогресса дегуманизации производства медицинских услуг 6.2. Основы психологии поведения потребителе и производителей медицинских услуг 6.3. Ятрогении, как основная причина кризиса взаимоотношений между пациентами и врачами Глава 7. Снижение качества медицинских услуг, как причина конфликта в системе пациент-врач 7.1. Низкий уровень качества медицинских услуг - основа значительной части конфликтов между пациентом и врачом 7.2. Конфликт между пациентом и врачом, как следствие врачебных ошибок 7.3. Несчастные случаи и профессиональных преступления, как источник конфликтов между пациентом и врачом Заключение Библиография Сведения об авторах
[ Назад на главную страницу раздела ] |
|
Оцените материал
Рейтинг: 4.0/10 (всего оценок - 32)
|
|
Поиск по медицинской библиотеке |
|
|
|
| |
|
|