Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Исследования пульса на лучевой артерии, как универсальный
метод познания
Мы получаем сведения о мире, нас окружающем, из различных источников,
пользуясь, в основном нашими органами чувств. В начале пути мы более всего
пробуем на вкус и ощупываем предметы в поисках главного ответа: «есть или не
есть». В смысле эволюционном, осязание и вкус – первые инструменты познания.
Чуть позднее к ним присоединяется обоняние и лишь затем – слух и зрение. С
возрастом первый способ познания отходит на дальний рубеж, а главное место по
объёму получаемой информации, как принято считать прочно занимает зрение.
А так ли это? И как мы познаём себя? Многими путями и по-разному. Но отметим
несколько любопытных обстоятельств. С возрастом зрение и слух притупляются.
Снижается острота обонятельных, да и вкусовых ощущений, мало меняется лишь
осязательное мировосприятие. До самой кончины, если верить людям, мир
покидающим, они продолжают чувствовать боль, тяжесть, зуд, тепло, холод и прочие
вещи, сигнализирующие об окружающем, а, прежде всего, о нас самих. Более того, в
ситуациях экстремальных, в болезни или при ранении, в иных, неясных для других
чувств обстоятельствах мы пытаемся «прислушаться» к телу своему, иногда
буквально пощупать себя. Помните булгаковского героя, симпатичнейшего Степана
Богдановича? Проснувшись по утру, Степа, похлопал себя по бедру, пытаясь
определить в брюках он или нет, и не определил! Прав, прав гениальный писатель.
Осязание – последнее свойство для идентификации нас самих и места занимаемого
телом, в этом мире, остающееся, когда все другие отказали. Если и оно бессильно,
дело плохо. Мы не обнюхиваем себя и не воспринимаем на слух. Мы не пробуем себя
на вкус, анатомия наша, структура тела не позволяет. Мы видим себя лишь в
зеркале, и самовидение не даёт нам должной самооценки. Нарцисс оказался в плену
неполезной иллюзии, разглядев своё отражение на поверхности воды. Мы видим в
зеркалах не себя, а образ наш, и представляем, что именно так нас наблюдают и
окружающие, но это заблуждение. Главным органом самоощущения было и остаётся для
нас осязание.
Разумеется, чувство это не следует ограничивать лишь ладонным восприятием.
Рука человеческая, (особенно кончики пальцев) сосредоточила в себе большие
возможности, но этим осязательная система человека не исчерпывается. Мы
чувствуем всем телом, и холод, и тепло, положение тела и частей его в
пространстве. Мы ощущаем боль и давление, и дуновение ветра и всевозможные
колебания и вибрации. А иногда и взгляд пристальный. Если вдруг, зрение,
обоняние и вкус, пропустили внутрь организма нечто неудобоваримое, именно
осязательные структуры внутренних органов просигналят: «Что-то ты братец не то
съел». И предложат сознанию исправить ошибку, избавится от неугодного телу.
Именно осязание внутреннее информирует сознание о самочувствии тела. Там болит,
здесь чешется, тяжесть в голове, ботинки жмут, спать неудобно и так далее. И ещё
неизвестно, что больше помогает нам существовать в мире, незаметное осязание или
наглядное зрение. А как мы общаемся в обстановке приватной, интимной? Да
практически только осязательно, разными частями тела своего.
Мы обсуждаем осязание, чтобы напомнить немалые его возможности и
подчеркнуть: осязание не менее многообразное и даже изысканное, правда,
несколько менее понятное сознанию, чем зрение или слух, ощущение.
У человека значительная часть осязательных возможностей сосредоточена на
кониках пальцах, более всего на подушечке указательного пальца. А если мы
неплохо можем видеть в даль и слышать происходящее за углом, легко представить,
что при некоторых познаниях, организованных пониманием, с не меньшим успехом
можно пользоваться и осязанием. Если зрение, слух и обоняние применяются по
большей части для исследования объектов, расположенных на некотором отдалении от
нас, то орган вкуса и осязания действенны при контакте непосредственном.
Осязание при умелом использовании позволяет взаимодействовать сознанию нашему с
телом, вмещающим его. То есть, познавать и понимать самих себя. А это
мероприятие должно быть организовано в процесс, в метод, способ. И такой метод
есть – исследование пульса.
Кровь, как часть жидкой среды, в основном и представляющей тело наше,
протекает по сосудистому руслу и заставляет пульсировать, вибрировать артерию,
вполне доступную для пальпаторного исследования, особенно на запястье. А если мы
чувствуем, ощущаем тело свое, осязательно, но не рукой, а всем телом своим,
возможно прочувствовать, осязать и тело другого человека, пациента, пальпируя,
исследуя пульс.
Кровь, перемещаясь по организму, соприкасается со всеми органами и тканями и,
естественно, несет информацию о деятельности этих структур. Другое дело, что эта
информация «зашифрована», скрыта. И для того чтобы представить её в знакомой
нашему сознанию форме, необходимо её раскодировать. Перевести на известный,
общепринятый язык, то есть в форму слова. И здесь мы столкнёмся с обычными
проблемами интерпретации и перевода, а также с некоторыми специфическими
особенностями преобразования информации, существующей в разных системах
координат, в различных в физическом смысле информационных потоках. Но
современность легко справляется с подобной задачей, переводя звук, цвет в
универсальные электоро-магнитные колебания-импульсы и обратно. Примерно, так же
работает исследователь пульса.
Разумеется, для того чтобы грамотно «смотреть» пульс, необходимо представлять
анатомию и физиологию человека как с точки зрения европейской медицины, так и в
китайском варианте. Знать принципы взаимодействия систем, сами системы, понимать
различие между нормой и патологией, догадываться о причинах вызывающих
патологические состояния, и так далее, и так далее. Процесс может показаться
сложным, но на деле, всё много проще. И каждый без особых проблем сможет
овладеть универсальным методом самопознания и диагностики, при желании, конечно,
и элементарных пояснениях. Но в работе настоящей мы занимаемся влиянием
продуктов питания на организм человека, а не собственно диагностикой по пульсу.
Мы говорим о методике для того, чтобы читатель представил, как, каким путем
автор получает информацию.
История метода уходит в глубокую древность и покрыта мраком забвения.
Существуют различные методические варианты диагностики по пульсу, зачастую мало
похожие друг на друга. Автор обладает вполне оригинальным методом
пульсодиагностики, посредством которого, и выполнено исследование влияний
продуктов на органы и системы нашего организма.
По пульсу можно установить и функционирование инстинктивных систем организма,
и пару органов определяющих способ мышления человека, и патологические
процессы гнездящиеся в органах и системах, и другое любопытное. Разумеется, по
пульсу можно определить нужное и нежелательное для потребления во внутрь в
качестве пищи, на некоторые период жизни, конечно. И порядок пищепотребления, и
совместимость продуктов в одном пищеприёмнике и прочее, и прочее. Ну, а как это
выполнить технически, расскажем в другой раз.