|
| |
Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" |
|
|
|
Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Причины заболеваний и способ мышления в медицине систем / Заключение
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Cлов в этом тексте - 680; прочтений - 2472 Размер шрифта:
12px |
16px |
20px
Заключение.
Заданная в работе тема о причинах болезней увлекла нас от физиологии и
психологии с иные сферы, казалось бы далекие от предмета исследования. Но как
читатель, вероятно, заметил иначе, и быть не могло. Рассуждая о взаимодействии
органов, анализируя влияния этих систем на другие ткани и структуры организма,
мы волей не волей должны были представить общий принцип взаимоотношения всех
программ, качеств и свойств человека. Для этого необходимо было понять, чем
существо человек отличается от собратьев меньших, высших животных. Общность
физиологических процессов и говорила об эволюционном родстве с той лишь
разницей, что человек вобрал в себя, обладает всеми «способностями» меньших
братьев, другое дело, что не всегда их использует. Кроме того, явно наблюдалось
и некое принципиальное отличие. Просматривался какой то иной уровень в человека,
независимый не только от природной окружающей среды, но и от социальной. И мы
этот уровень определили – специфические человеческие качества: свобода, любовь,
творчество, осознание собственной индивидуальности и мера. Неповторимость
складывается из нескольких факторов, свойств, уровней, но самый постоянный и
наиболее часто используемый – способ мышления. Вопрос, что включает в себя
мышление, как процесс – трудноразрешим, если не понять, а из чего собственно
состоит все в этом мире и процесс мышления в частности. Пришлось обратиться к
далеким здоровья категориям. Догадываясь, что мышление функционирует аналогично
любому иному процессу, пришлось ввести термины скорость, мощность, направление,
порядок и мера. А это категории практически физические, и далее до философских
обобщений оставался один шаг. Итак, сопоставив теорию пяти элементов с пятью
физическим параметрами любого процесса, с пятью органами-системами-программами
медицины систем, с пятью специфическими качествами человека, с пятью мотивами
способа мышления, выявляется пять составляющих бытия: материя, энергия,
пространство, информация и время, которые образуют субстанцию ци, непереводимый
термин, фигурирующий в древнекитайской философской традиции.
Картинка получается удивительная: эмоции, окрашивающие нашу жизнь, и являются
как раз различными состояниями ци. Они в человеке фигурируют как вариации
алгоритма мощность, скорость, форма, ритм и мера, придавая должный колорит
нашему существованию. Эмоции – продукт наших органов и программ и уже ожидают
аналитического разбора. Важно увидеть, почувствовать, ощутить единство,
общность, принцип всех качеств, категорий и проявлений бытия. Если Вы, уважаемый
читатель, уловили это единство, автор будет считать, что работа удалась.
Следует также помнить, что ни одно свойство-качество не статично. Любое
проявление сущности человека колеблется в неких пределах допустимого.
Преобразуется от одного «полюса» до иного. Причем, переменчивость присуща
одновременно всем качествам человека. Эти преобразования и есть тенденции инь и
ян. Вся проблема в том, что перемены в различных системах и на разных уровнях
сущности человека далеко не всегда работают в унисон друг с другом. И тем более
не совпадают с социальными переменами предъявляющими личности требования либо не
выполнимые, либо исполняемые, но с великим напряжением для организма.
Человека взрастила природа, он, вполне закономерно, породил цивилизацию, не
потому что желал, а потому что имел возможность. Конфликт с окружающей природной
средой, как противоречие с холодом, голодом и другими выживающими,
преобразовался в конфликт с фактором социальным. И эта перемена внешних акцентов
в существовании не облегчила, а усугубила конфликтность внутри программ
составляющих человеческую личность.
Инстинкты в цивилизованном сообществе практически не нужны. Их подавление –
необходимое и обязательное условие для его существования. Срасти противоречат
устроенному на рациональных началах миру: политике, экономике, юриспруденции и
тому подобным атрибутам. Если, например, политика – искусство компромисса
предполагает взаимоуступки и договоренности, то использование подобных методов в
страстях невозможно. Людям не удается договориться: мол, один «любит» ее по
вторникам, четвергам и субботам, другой – в понедельник, среду и пятницу,
воскресенье – выходной. Брак как институт сосуществования мужчин и женщин
необходим, но не разрешает всех возможных проблем. Это неудивительно, поскольку
брак есть попытка обустроить три сферы бытия: сексуальную, социальную и
любовную. Разумеется, столь разные вещи далеко не всегда уживаются в одном месте
и в одно время.
Жизнь современного человека сплошь состоит из различных конфликтов и
противоречий: малых и больших, явных и скрытых, ярких и затяжных. Это конфликты
между человеком и сообществом. Это конфликты между отдельными свойствами
личности и человеком как цельной сущностью. Это конфликты между разными
качествами-свойствами человека. Это конфликты, конфликты, конфликты. О каком
здоровье можно говорить? Только о желаемом. Но пока мы не поймем самих себя,
пока не научимся управлять собой, не найдем защиты от манипулирующей нами
социальной «гидры», мы вряд ли обретем здоровье, покой, счастье и гармонию.
[ Оглавление книги | Главная страница раздела ] |
|
Поиск по медицинской библиотеке |
|
|
|
| |
|
|