|
| |
Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" |
|
|
|
Требования к исходному уровню знаний |
|
Медицинская библиотека / Раздел "Книги и руководства" / Клинико-фармакологические особенности применения антигистаминных лекарственных средств в практике педиатра / Требования к исходному уровню знаний
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Cлов в этом тексте - 450; прочтений - 1447 Размер шрифта:
12px |
16px |
20px
Требования к исходному уровню знаний
Успешное изучение темы по дисциплине «Клиническая фармакология» учитывает
наличие приобретенных студентом знаний и умений по разделам следующих дисциплин:
- из общей химии: основы химической термодинамики, химической кинетики и
катализа, буферные растворы и системы, расчет рН;
- из медицинской биологии и общей генетики: молекулярногенетический и
клеточный уровни организации, генетические основы развития биологического
вида, генетическая патология и ее проявления, экология;
- из биологической химии: структура, функция, метаболизм белков, липидов,
углеводов, биохимия мышечной, соединительной, нервной тканей, биохимия крови,
водно-минеральный обмен, биохимические процессы в здоровом и больном
организме, значение биохимических показателей в диагностике патологических
состояний, особенности биохимических процессов заболеваний детского возраста;
- из нормальной физиологии: роль реактивности организма в возникновении
заболеваний, особенности реактивности детского организма, физиология
кровообращения, дыхания, пищеварения, эндокринной, выделительной систем,
центральной и периферической нервной системы, крови и лимфатической системы;
- из патологической физиологии: повреждение клетки, нарушения белкового,
жирового, углеводного и минерального обмена, расстройства местного и общего
кровообращения, иммунопатологические процессы, аллергия, воспаление, патология
органов дыхания, пищеварения, эндокринной, выделительной систем, центральной и
периферической нервной системы, крови и лимфатической системы;
- из микробиологии, вирусологии, иммунологии: микробная флора и вирусы,
вызывающие заболевания у детей, иммунная система ребенка, антигены,
специфические и неспецифические факторы защиты организма;
- из общей гигиены и военной гигиены: влияние внешней среды па возникновение
и течение патологических процессов, санитарногигиенические нормы окружающей
среды, воды и пищи;
- из фармакологии: общие вопросы фармакологии, фармакокинетика и
фармакодинамика лекарств, лекарственные средства, регулирующие функции
центральной и периферической нервной системы, лекарственные средства, влияющие
на функции органов дыхания, сердечно-сосудистую, пищеварительную системы,
антимикробные, противовирусные и противопаразитарные средства, гормональные,
витаминные препараты, средства, применяемые для коррекции системы гемостаза;
- из педиатрии: принципы обследования ребенка, основы семиотики, диагностики
и лечения заболеваний сердечно-сосудистой, респираторной, пищеварительной,
эндокринной систем, болезней почек и мочевыводящих путей, крови и кроветворных
органов, костно-мышечной и соединительной ткани, клиника, диагностика и
неотложная медицинская помощь при угрожающих жизни состояниях, недоношенный
ребенок, болезни новорожденных и уход за ними;
из иммунологии: органы, клетки, молекулы иммунной системы, аллергия
гиперчувствительность, развитие иммунной системы у детей;
- из инфекционных болезней: общие вопросы инфектологии, кишечные инфекции и
инвазии, острые респираторные вирусные инфекции, вирусные гепатиты,
трансмиссивные инфекции, инфекционные заболевания, протекающие с
преимущественным поражением центральной нервной системы;
- из детской хирургии: асептика, антисептика, механические повреждения,
травматический шок, хирургическая инфекция, острая хирургическая патология у
детей, хирургический сепсис;
- из акушерства и гинекологии: физиология и патология беременности, детская
гинекология.
[ Оглавление книги | Главная страница раздела ] |
|
Поиск по медицинской библиотеке |
|
|
|
| |
|
|