Материал добавлен пользователем enosochkinaКанадские учёные разрабатывают индекс безопасности водителя при поддержке Essilor
Вряд ли нужно доказывать, как важно соблюдать правила дорожного движения при вождении: об этом знают даже те, кто ни разу не сидел за рулём. Но это далеко не единственный фактор, влияющий на безопасность участников дорожного движения
Так как визуальный канал — основной источник информации при вождении, чёткое
зрение чрезвычайно важно для безопасности на дороге. Компания Essilor —
французский производитель линз для очков и оптического оборудования —
поддерживает научные разработки в этой области и ежегодно инвестирует более 200
миллионов евро в исследования и инновации.
Essilor совместно с учёными из Монреальского университета в Квебеке (NSERC /
Essilor Industrial Research Chair in Visual Function) провели фундаментальное
исследование, впервые использовав в нём понятие индекса безопасности водителя. В
эксперименте участвовали 115 человек двух возрастных категорий: молодые (в
среднем 28,8 года) и пожилые (в среднем 77,2 года). Каждому добровольцу
предложили пройти визуальный и визуально-когнитивный тест, а также тест с
использованием симулятора управления автомобилем.
Исследователи ставили перед собой цель определить основные факторы, влияющие на
уверенность вождения. Именно их совокупность формирует так называемый индекс
безопасности водителя. Учёные надеются, что в будущем он поможет скорректировать
политику выдачи прав с учётом визуальных, визуально-когнитивных качеств и
способностей управления транспортным средством.
Сейчас в России, Австралии, США и других странах для получения прав будущий
водитель обязан пройти проверку остроты зрения и визуального поля. Какие ещё
показатели зрения важны для качественного вождения, учёным предстоит выяснить в
будущем. Но глаза — только спусковой крючок сложного механизма восприятия
человеком происходящего на дороге, поэтому в индекс безопасности водителя
исследователи включили и визуально-когнитивные способности. Именно они отвечают
за то, как образ увиденного формируется в сознании и влияет на поведение в той
или иной ситуации. Одним словом, наш привычный тест на дальтонизм и остроту
зрения кажется каплей в море по сравнению с тем комплексом проверок, который,
возможно, ждёт водителей в будущем, если изучение этого вопроса продолжится.
Вадим Король, глава группы Essilor в России:
«Вполне закономерно, что многие учёные ставят во главу угла повышение качества
жизни человека. Эта задача созвучна основной миссии нашей компании: повысить
качество жизни людей путём улучшения зрения. Именно поэтому для нас так важно
поддерживать исследовательские проекты в области зрения человека.
Каждый год 1,25 миллиона человек в мире гибнут на дорогах в ДТП. И
результативная научная работа в этой области — большой шаг к повышению уровня
безопасности водителей, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного
движения. Мы планируем продолжать эти исследования, чтобы индекс безопасности
нашёл своё применение не только в теории, но и на практике».